понедельник, 22 октября 2012 г.

Думать или не думать

Мысль ж. 1) а) Мыслительный процесс, отражающий объективную действительность в понятиях, суждениях, умозаключениях; мышление. б) Размышление, рассуждение.

2) а) Результат мыслительного процесса (в форме понятия, суждения). б) Предположение, соображение. в) Намерение, замысел.

3) Познания в какой-л. области знания.

4) То, что заполняет сознание; дума.

Луи Пастер говорил, что человек очень мало использует возможности своего головного мозга. Ученые считают, что умственный потенциал человека, на самом деле, больше, чем принято считать.

Мозг, как и другие части человеческого тела, нуждается в постоянной тренировке, в упражнениях, в противном случае он становится вялым, апатичным и плохо усваивает и запоминает новую информацию.

Самый правильный способ упорядочивания мыслей – это определение примерно 5 направлений, о которых я думаю постоянно. Если они не будут чётко обозначены, то наши мысли вообще не будут собраны.
Для того, чтобы знать, чем сегодня должна быть забита наша голова необходимо вести ежедневник или органайзер.

Для улучшения работы своего головного мозга и для улучшения своих умственных и интеллектуальных способностей необходимо делать следующее:

Верить, что я могу!
Всегда начинать с изучения основ.
Все развивается постепенно.
Поэтому, столкнувшись с новой проблемой, с новыми знаниями, первоначально изучить те правила, на которых основывается та область знаний, которую я хочу изучить. В результате, у нас будет фундамент, на котором можно по кирпичику строить все остальное.

Учиться целостному мышлению.
Все в мире взаимосвязано, в том числе и информация. Изучать что-либо, думать, исследовать необходимо целостно, исходя из того, что одно всегда связано с другим.
Целостное мышление, когда учатся видеть единую картину, и, в то же время, части целого, - самая передовая техника обучения. Развивать ассоциативное мышление, соотносить то, что уже знаю, с тем новым, что изучаю.

Заменить скучное - на интересное.
Человек запоминает лучше, если у него есть к этому интерес.

Применять схемы.
Когда нужно усвоить большой объем информации, то проще это выполнить в виде схем, которые запоминаются легче и быстрее.

Общаться с Богом непрерывно.
Он - Источник мудрости и знаний.

Учиться правильному дыханию.
Именно такое - спокойное, ровное, глубокое дыхание способствует более ясному мышлению. Обогащение крови кислородом способствует тому, что в мозг также попадает больше кислорода, и, как следствие, он начинает лучше работать. В случае напряженного состояния или стресса - необходимо сделать несколько глубоких вздохов, это поможет успокоиться.

Чередовать работу с отдыхом.
Выполняя любую работу или обучение, обязательно делать небольшие перерывы. Во время отдыха мозг расслабляется, мысли приводятся в порядок и вы можете заметить то, на что ранее не обращали внимание.
Кроме того, хорошим отдыхом считается смена занятий: у Вольтера в кабинете стояло несколько письменных столов с разными рукописями и он в течение дня переходил от одного стола к другому, занимаясь то одним видом деятельности, то другим.

Создать вокруг себя гармонию.
Человеку трудно думается среди хаоса и нагромождения различных бумаг и предметов на столе.

Выделять главное и второстепенное.
Стараться продумывать проблемы или что-то изучать по очереди, а не одновременно. Если вы будете хвататься сразу за несколько тем, то плохо запомните все. Качество запоминания снижается из-за большого количества информации. Выделив и запомнив, в первую очередь, главное в любом потоке информации или проблеме, вы усвоите 2/3 необходимого и 1/3 второстепенного.

Вести правильный образ жизни.
Держите правильную осанку спины, когда серьезно что-либо обдумываете.
Исследования показали, что человек легче думает с прямой спиной, что достигается либо в лежачем положении, либо сидя прямо, смотря перед собой или слегка вверх.
Чаще бывайте на природе и раз в день совершайте хотя бы 15-минутную прогулку.
Употребляйте продукты, способствующие повышению умственной деятельности: мюсли, овсяную кашу, орехи, семечки, грейпфрут, мед.На завтрак лучше всего есть белковую, нежирную пищу: творог со сметаной, йогурт, каши, молоко. Старайтесь не злоупотреблять сладостями, а сахар замените на мед, поскольку, по данным испанских ученых, сахар вредит клеткам головного мозга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий