пятница, 25 октября 2013 г.

Бондарь Елена Николаевна - Что значит для меня моя профессия УЧИТЕЛЯ

Когда мы были маленькими, нас часто спрашивали взрослые, кем мы хотим стать, когда вырастем. Тогда мы точно знали, чем желаем заниматься всю оставшуюся жизнь.
Каждый из нас от рождения наделён какими-либо талантами, развитие которых в будущем и определяет нашу сферу влияния, влияния уже состоявшейся личности. Я так говорю, потому что зачастую талант и является той отправной точкой к осознанию человеком своего предназначения и исполнением того, для чего он был рождён. Именно занятие тем, что у него будет получаться лучше всего, в будущем приносит удовлетворение от его деятельности вне зависимости от того, сколько энергии и времени на неё (эту деятельность) уходит.

Нам известно, что глубоко несчастными становятся те люди, которое заглушили желание своего сердца или не развили в себе то, к чему у них были способности, руководствуясь какими-то субъективными и объективными, как казалось на тот момент, важными причинами. Ведь ходить на работу и не любить её – верный путь к самоуничтожению.

Мы все призваны быть успешными во всех сферах жизни. А успешным человек становится в совокупности таких понятий как талант, способности, желание и возможности. Мне очень повезло, потому что все эти составляющие привели меня в школу.

Наши родители и учителя всегда ожидают от нас хороших результатов. И я, как учитель, ожидаю этого от своих учеников. Я не желаю ограничивать ребят в оценочном суждении, потому что мы все очень разные. Но когда каждый из нас сплачивается со своей индивидуальностью ради общего дела – это поистине становится гениальным шедевром.

У. Уорд говорил: «Посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, великий учитель вдохновляет».

Профессия, выбранная мной – это искусство, которому нужно учиться, чтобы быть вдохновителем на великие дела через постоянные маленькие победы.

В руках педагога новый генофонд, необходимый для общества, в котором желаем жить и в котором хотим, чтобы жили наши дети. Несомненно, это кропотливый, порой неблагодарный труд, и с любовью его пронести может тот, кто работает по желанию сердца. Моя профессия является мостиком, по которому может пройти каждый, чтобы состояться. Ведь учителя не имеют узкой направленности строго по предмету, они очень часто наставники по жизни. Характер, мировоззрение, устремления, культура, духовно-нравственный мир, знания, образ жизни, привычки, любовь к детям и своей профессии – вся личность учителя предопределяет успешность всего педагогического процесса.

Учитель обязан быть профессионалом в своём деле, и я стремлюсь к этому, внедряя современные приёмы и подходы к организации образовательного процесса, опираясь на передовой и новаторский опыт, с постоянным акцентом на развитии своей личности.

Самым лучшим показателем того, что у меня есть возможность состояться как учитель, является стремление моих учеников овладеть не только знаниями, которые я им передаю на наших занятиях, но и принятие ими положительных решений в изменении своих жизней после нашего совместного общения.

Самая сложная задача в жизни человека – это самоопределение, а затем постоянное самосовершенствование. 
Великий педагог Я. А. Коменский сказал: «Кто мало знает, малому может и научить».
Мы сеем семена в наших детях, а затем гордимся плодами.
Профессия, которую я выбрала, самая ответственная и волшебная, потому что в наши руки попадает глина, а в общество должны войти шедевры мастерства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий